вторник, 31 октября 2017 г.

Как привлечь клиентов

магнит притягивает людей
В бизнесе многие предприниматели понимают необходимость привлечения клиентов. Даже есть выражение – где бизнес, там и реклама.

Простой пример приведу. Можете ли вы открыть ресторан? Да. Можете приготовить вкуснее чем в МакДональдсе? А можете, что в нем было столько же посетителей как и в МакДональдсе? Нет! А всё дело в рекламе.

МакДональдс вложил много денег в рекламу и эффективно, сейчас почти нет людей в возрасте от 15 до 60 лет которые не питались бы в нем хоть несколько раз.

Но как можно привлечь клиентов в свой бизнес начинающему предпринимателю? Рекламой, скидками и различными акциями. Реклама, чаще всего наружная, используется небольшими компаниями, так как теле- и радио-реклама им не по карману. Например, билборды и растяжки относящиеся к недешевой рекламе, но есть и доступные виды рекламы, в виде рекламы на асфальте, раздачи листовок, расклейки объявлений и многое другое.

Скидки нередко происходят чисто психологического плана. Вешается объявление. Мол, скидки двадцать процентов. Люди идут, покупают, но магазин ничего не теряет. Он наверстывает прибыль за счет оборота. Вчера джинсы стоили 3000 рублей, а на следующий день ценник в 3000 рублей перечеркнут, а цена висит в 2500 рублей. Но это работает. Это нужно чтобы привлечь клиента. А удержать его можно с помощью акций.

Разберем акции. Вот на мойках делают акции вида каждая десятая мойка – бесплатно. Для этого выдают карточки клиента всем. Себестоимость карточки рублей пятьдесят, у мойки тоже себестоимость небольшая, но клиент психологически “привязан” к мойке. Ведь все равно машину мыть, а тут хоть бесплатно получу услугу.

Так же на АЗС используется схема удержания клиентов объявлениями вида – с каждого литра топлива мы перечисляем 1 рубль в детские дома. Такие акции не постоянные, но на определенную категорию людей работает и человек будет именно на этой АЗС заправляться.