четверг, 16 ноября 2017 г.

SearchWiki - конец для PageRank?

Google логотип
С момента запуска SearchWiki, прошло 7 дней. Большинство из Вас, вероятно, уже попробовали SearchWiki в действии.
Вы смогли убедиться, как легко редактировать и комментировать результаты поиска Google.

Конечно, первое, что большинство из Вас сделали – добавили 5 звезд к рейтингу своих сайтов и сайтов Ваших клиентов, добавили сайты к результату поиска по другим ключевым словам, удалили ненужные сайты из результата поиска, оставили комментарии и аннотации.

В первый день, после запуска SearchWiki, все почувствовали себя профессионалами в SEO. Для Google это было как красный флаг, гордо выкрикивающий «Я SEO и это мои сайты, которые я продвигаю». Во что может превратиться ранжирование по ключевым словам и внешним ссылкам с такими тенденциями?

Google собирается получить огромное количество пользовательских данных, которые могут быть использованы в будущем. Для чего? Не только для анализа и улучшения сервиса. Рейтинг сайтов уже будет основан на том, каким хорошим он является, а не сколько у него внешних ссылок.

PageRank был последним демократичным способом ранжирования сайтов. По сути, PageRank - всего лишь «умная» модель, позволившая Google выяснить, за какие сайты люди отдавали свои голоса. Это определяет новый рынок спроса и предложений. Главный недостаток PageRank – то, что всего лишь небольшой процент людей, имеющие свои сайты, могли влиять на результаты поиска.

И теперь возникает вопрос: “Кого Google скорее поставит в топ в результатах поиска? Сайт, который тратит 100000$ в месяц на поисковую оптимизацию, или сайт, за который 100000 пользователей проголосовали в 5 звезд?”